Интересное: несколько советов
Франчайзинг – это современная модель ведения бизнеса, при которой одна сторона деловых отношений – франчайзер – расширяет свою сеть быстрыми темпами, а другая – франчайзи – получает готовый рецепт предпринимательского успеха. Обе стороны самостоятельны и юридически не зависимы друг от друга. По франшизе можно открыть свой магазин, сервисную фирму или производство, все зависит от того, какую нишу вы выберите из каталога франшиз. В России наибольшее количество предложений на франшизном рынке относится к торговле.
Устраивают ли кандидата во франчайзи обязанности и платежи, а также условия выхода из сети, прописанные в договоре?
Ремонт помещения, закупка оборудования. Как правило, франчайзи осуществляет их своими силами, но возможны и приятные исключения: франчайзер занимается вопросами ремонта или поставляет торговую мебель. В любом случае участник сети использует уже готовый дизайн.
Подбор персонала. Так же, как и на предыдущем этапе, франчайзинговый предприниматель набирает сотрудников на свой страх и риск, но с учётом пожеланий франчайзера. Головная организация сети может, но не обязана подобрать работников, обучить их предпочтительным методам работы.
Планирование бизнеса = выбор подходящей франшизы
Как и любые другие предприниматели, франчайзи должны официально оформиться в соответствующих государственных органах. Эта процедура ничем не отличается от того, через что проходят не-франчайзи: постановка на учёт в налоговой, открытие расчётного счёта в банке, изготовление печати, получение лицензий, разрешений, заключений и т.д.
В целом, поскольку пользователь франшизы является самостоятельным предпринимателем, то при открытии магазина франчайзи должен пройти все те же этапы, что и несетевая фирма. Однако франчайзер оказывает существенную поддержку на старте, вплоть до предоставления команды, которая отремонтирует помещение и подберёт персонал. Впрочем, не каждая франшиза может похвастаться такой поддержкой.
в России франчайзинг, скорее, один из способов инвестирования свободных средств. Франчайзеры отдают предпочтение тем кандидатам, которые имеют опыт предпринимательства или руководства и хотя бы устные договорённости по торговым площадям;
Самый ответственный этап, от которого зависит дальнейшая судьба проекта, – это бизнес-планирование. Для покупателей франшизы этот шаг сводится к выбору подходящего предложения, поскольку вместе с ним они получают готовый рабочий план. Благодаря известному бренду, налаженным технологиям, команде узких профессионалов в головной организации сети выживаемость франчайзи через 3 года после старта составляет 95 %. Предприятия, не имеющие такой поддержки, закрывают за это же время в 80 % случаев.
Вступая во франчайзинговые отношения, желательно внимательно изучить договор, который предлагает франчайзер.
рекомендации, зафиксированные во франшизном пакете, должны на дальнейших этапах работы с фирмой соблюдаться неукоснительно. Во франчайзинговой модели исключены личные пристрастия и предпочтения;
Финансирование. Во франшизное предприятие можно вложить свои средства, получить государственные субсидии, взять кредит в банке. В последнее время отношение к франчайзинговым предприятиям меняется: из тёмной лошадки они превращаются в желанных клиентов как учреждений под эгидой государства, так и кредитных организаций. Так что найти финансовые средства под магазин по франшизе может быть легче, чем без неё.
Процесс открытия сетевого магазина
франшиза преобразуется в успех путём существенных затрат сил и времени. Возможно, первые полгода-год владелец нового магазина будет работать больше, чем на наёмной работе, а зарабатывать меньше.
Все ли обещания, которые есть в рекламных материалах и были озвучены на личных встречах, присутствуют в договоре и его обязательных приложениях? Если они отмечены только в справочных, рекомендательных и аналогичных материалах, вероятно, они не будут предоставлены после заключения договора.
Выбирая франшизу, потенциальному франчайзи стоит учесть то, что:
Юридические вопросы при открытии магазина-франчайзи
Помещение. Так же, как в случае с финансированием, торговые центры всё благосклоннее относятся к известным брендам, которые представляют франчайзи, поэтому франшиза может облегчить и поиск торговых площадей. Правда, стоит помнить, что наличие помещения может повысить шансы стать участником сети.
Будет ли договор регистрироваться в Роспатенте? Если нет, планирует ли франчайзер регулярно поставлять товары, расходные материалы, оборудование? Если опять нет, то это явно мошенники.
Маркетинговые мероприятия: реклама на местном уровне, акции, скидки и т. д. В отличие от не зависимых от какой-либо сети предпринимателей, хозяевам магазинов-франчайзи не нужно что-либо придумывать: все схемы, идеи, печатную продукцию и проч. предоставляет франчайзер. Если какие-то идеи у пользователей франшизы всё же возникают или рецепт, работавший в других случаях, в данном не помогает, всегда можно посоветоваться с головной организацией.
Источник: http://turbomuse.ru